”В общем для земского селективного округа было сделано 36 млрд 769 млн 156 бюллетеней ценой 32 млрд. гривен. Для мажоритарных округов было сделано, с учетом перепечатки селективных бюллетеней – 39 млрд. 526 млн. 718 селективных бюллетеней ценой также 32 млрд. гривен.”, — заявила Усенко-Черная.
Согласно ее заявлению, разница в количестве написанных бюллетеней для земского и одномандатных селективных округов определена не лишь регулярными переменами, которые происходили в Федеральном списке избирателей либо переменами пределов селективных отделов, но и и потребностью перепечатки в связи с множеством претендентов, которые убыли из селективной кампании.
”Мы можем поблагодарить кандидатов-мажоритарщиков, нас просили, чтобы их не именовали технологическими, однако собственную темную заметину в селективный процесс они также вписали. ЦИК ощущал себя крайне неуютно, когда каждый день десятками, а может быть сотнями аннулировала регистрацию претендентов в парламентарии, и процесс производства бюллетеней был достаточно критичным. Вести полиграфкомбината напоминали сводку с прифронтовых территорий”, — заявила зам. директора ЦИК.
В связи с повышенной ценой бюллетеней Усенко-Черная полагает обидным факт уродования селективных бюллетеней, который установлен во всех регионах Украины из-за незаконного использования штампа ”убыл”.
”В самый большой отрицательной мере себя показала Донецкая область, 60-й округ, в котором 6 селективных отделов применяли незаконный шаблон ”убыл”. Не меньше, их настигли коллеги из Львовской области – в 115-м округе во Львове, где также активно применяли данный шаблон”, — заявила она.
”Ни одной области такая картина не обогнала”, — отметила она. В то же самое время зам. директора ЦИК уверена, что основной ”жертвой” такого незаконного использования штампа ”убыл” стали избиратели, а не общественно-политические партии. ”Страдают, в первую очередь избиратели. По закону, билет, в котором ошибочно проставлен шаблон ”убыл”, является ненастоящим. И вне зависимости от того, какую общественно-политическую партию выбрал гражданин, такой селективный документ сознается ненастоящим”, — заметила Усенко-Черная.